Сроки составлениея протокола по результатам административного расследования

Сроки составлениея протокола по результатам административного расследования

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ФСТ России в соответствии со статьями 23.51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, осуществляется на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ – судьями. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТ России вправе Руководитель ФСТ России, его заместители, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, его заместители (статья 23.51 КоАП РФ). Процессуальные сроки (статьи 4.5, 28.5, 28.7, 28.8, 29.6 КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, — по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.

Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки. Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования

Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено.

Административное расследование ДТП

Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Срок административного расследования по ДТП без пострадавших составляет два месяца, а по ДТП, в которых пострадали люди, – до одного года. Состав административного правонарушения

«нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»

образуется при наличии двух квалифицирующих признаков: нарушение Правил дорожного движения водителем и связанное с этим причинение вреда здоровью.

В случае нарушения Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, предусмотрена санкция в виде административного штрафа в размере от 2 500 до 5 000 руб.

Сроки составлениея протокола по результатам административного расследования

Источниками данного вида производства являются: Кодекс об административных правонарушениях №8073-X от 07.12.1984г. (далее-КоАП), Таможенный кодекс № 4495-VI от 13.03.2012г. и другие нормативно-правовые акты. Рассмотрение дел об админ. Правонарушениях, как и другие виды производств, делится на определенные стадии: Открытие дела об административном правонарушении.

Основанием для открытия производства по административным делам, является совершение лицом деяния, которое обладает признаками административного проступка. Поводами открытия (возбуждения) дела и его расследования могут быть заявления граждан, уведомления представителей общественности, предприятий, учреждений и организаций, прессы и других СМИ, а также само определение проступка уполномоченным органом. На первом этапе протокол об админ.правонарушении является основным процессуальным документом, который составляется при каждом правонарушении, помимо случаев, отмеченных в части 1 статьи 258 КоАП Украины.

Статья 28

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Примеры практики — судебные решения по статье 28.5 КоАП РФ: Решение по делу 5-572/2019 (16.11.2019, Рудничный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область)) Решение по делу 12-205/2019 (14.11.2019, Слободской районный суд (Кировская область)) Решение по делу 21-190/2019 (10.11.2019, Липецкий областной суд (Липецкая область)) Решение по делу 5-622/2019 (10.11.2019, Судебный участок №119 Самарской области) Решение по делу 5-623/2019 (10.11.2019, Судебный участок №119 Самарской области) Решение по делу 5-621/2019 (10.11.2019, Судебный участок №119 Самарской области) Решение по делу 12-63/2019 (09.11.2019, Ртищевский районный суд (Саратовская область)) Решение по делу 12-1079/2019 (09.11.2019, Кировский районный суд г.

Производство по делам об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмо­тренные КоАП РФ, рассматриваются: судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; феде­ральными органами исполнительной власти, их учреждениями, струк­турными подразделениями и территориальными органами (например, органами по контролю за оборотом наркотиков). Дела об администра­тивных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах своих полномочий также администра­тивными комиссиями и иными коллегиальными органами субъек­тов РФ. По делу об административном правонарушении подлежат выясне­нию следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние, за кото­рое предусмотрена административная ответственность; его виновность; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответ­ственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производство по ДАП; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия со­вершения административного правонарушения.

Глава 27 КоАП РФ регламентирует применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, то есть специальных мер, применяемых должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение ДАП, в целях их пресечения, установления личности нарушителя, составления протокола об ад­министративном правонарушении при невозможности его составле­ния на месте, а также обеспечения своевременного и правильного рассмотрения ДАП и исполнения принятого по делу постановления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ в часть 2 статьи 29.3 настоящего Кодекса внесены изменения 2. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. Ст. 638 КоАП предусматривает, что в случаях, когда требуется выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения, но при осуществлении монополистической деятельности — после принятия соответствующего решения по результатам расследования или проверки, а по административным правонарушениям в области налогообложения либо использования бюджетных средств, а также в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений — по окончании соответствующей проверки. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение суток с момента получения заключения экспертизы.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.