Правила возбуждения дела и провед ения административного расследования

Правила возбуждения дела и провед ения административного расследования

Административное расследование

Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья. Сопровождение при проверках органов надзора и помощь в подготовке к проверкам Экспертиза актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений и иных документов, выданных органами надзора РФ в кратчайшие сроки. Экспертиза сопровождается письменным заключением и рекомендациями Понятие административного расследования

Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено.

КоАП РФ, Статья 28

7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование: понятие, процедура проведения

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 5) утратил силу.

Правила возбуждения дела и провед ения административного расследования

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прокурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках,^ знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности; дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Рекомендуем прочесть:  Не хочу отдавать долг

Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил могут послужить: непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на нали- чиє события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данйые, указывающие на наличие события правонарушения238. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения. Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.

Административное право

В современном мире административная ответственность является одним из наиболее обширно применяемых, в рамках государственного управления, видов юридической ответствен­ности и эффективным инструментом воздействия государства на лиц, допустивших нарушение установленных правил по­ведения. Общественные отношения, охраняемые нормами админи­стративного законодательства, имеют широкие рамки, в связи с чем подвержены постоянным изменениям.

Отдел земельного контроля в целях координации действий старших государственных инспекторов и государственных инспекторов по проведению административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при обнаружении нарушений земельного законодательства, обращает ваше внимание на следующее. Основные правила и некоторые особенности проведения административного расследования ранее неоднократно и подробно разъяснялись.

Порядок и сроки проведения административного расследования

Ознакомившись с имеющимися материалами дела и законода­тельством, следует продумать последовательность и характер пред­стоящих действий, а при необходимости составить план проведения административного расследования. В плане определяются основные вопросы, подлежащие выясне­нию, а также доказательства, которые необходимо установить по делу, способы и сроки их сбора. Составлять какой-либо документ о начале административного расследования не требуется. В ходе административного расследования должны быть досто­верно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правиль­ного разрешения дела. В ходе расследования выяснению подлежат следующие во­просы: — действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился; — где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен; — наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; — каковы последствия проступка; — обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; — причины и условия, способствовавшие совершению проступ­ка. Расследование по факту получения травмы проводится в целях определения: — обстоятельств и причин получения травмы; — степени вины пострадавшего военнослужащего; — лиц, непосредственно причинивших травму; — должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или ино­го мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая заряд­ка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.); — наличия прямой причинной связи между действиями (бездей­ствием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель). Под травмой понимается повреждение органа, ткани в резуль­тате внешнего воздействия.

Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении

(КУСП № 450, Дело № 4). По словам моего доверителя Ч. и свидетелей ДТП, когда после столкновения автомобилей водитель Лагутин В.С. вышел из автомобиля, он вёл себя неадекватно. Из объяснения водителя Лабутина В.С.

«…скорость была 60-70 км/час, так как давно за рулём от усталости стал засыпать, пассажир, который находился на переднем сиденье, толкнул меня, сообщил, что автомобиль «Тайота Камри»

движется на нас…» . В результате столкновения Ч.

Проведение административного расследования по делу об административном правонарушении

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Согласно ст. 29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела. В силу ч. 2 ст. 29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

Делами об административных правонарушениях могут заниматься уполномоченные органы или должностные лица, иногда иные субъекты, которые имеют право привлекать к ответственности. Они же должны проследить, было ли исполнено вынесенное решение. При любых обстоятельствах необходимо строго придерживаться принципа, что человек, которого привлекают к административной ответственности, считается невиновным, пока не будет доказана по закону его вина. Обычно определяют несколько стадий производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение, рассмотрение, разрешение, обжалование, опротестование. Стадия возбуждения дела по административным правонарушениям На стадии возбуждения в первую очередь должен быть установлен факт правонарушения, затем должны быть приняты меры по прекращению действий, нарушающих закон. Следующий шаг — установление личности нарушителя, после этого составляется протокол об административном правонарушении.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

Протокол может быть составлен только должностными лицами, которые определены законодательством. Если протокол составлен по форме, с соблюдением всех требований, дело может быть открыто. Если протокол не был составлен или составлен с нарушениями, дело не может быть возбуждено. В протоколе должны быть зафиксированы даты, фамилии (того, кто составлял, нарушителя, свидетелей), место и время, когда было совершено правонарушение, в чем оно заключалось, правовой акт, устанавливающий наказание за данное правонарушение, а также все сведения, которые могут помочь в разрешении дела. Протокол подписывает тот, кто его составлял, и тот, кто совершил административное правонарушение. Если были свидетели и потерпевшие, то они тоже могут подписать протокол. Если тот, кто совершил правонарушение, отказывается подписывать протокол, то это вносят в протокол и указывают мотивы отказа. Если у нарушителя возникли замечания по содержанию протокола, то их прилагают к протоколу. С момента отправления протокола, а также сопроводительных материалов (показания свидетелей, вещи и т.п.) уполномоченному органу или должностному лицу заканчивается первая стадия производства по делам об административных правонарушениях. Стадия рассмотрения дела Судья, должностное лицо или орган, который имеет право это делать, при получении дела для рассмотрения должен прежде всего определить, в его ли компетенции находится дело, нет ли ошибок в составленном протоколе, в других материалах, собраны ли дополнительные материалы, если такие имеются.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

На рассмотрение отводится 15 дней, но возможно продление до 1 месяца, если есть для этого серьезный повод (например, для дополнительного выяснения обстоятельств дела). Если совершено административное правонарушение, которое влечет за собой арест, то дело должно быть рассмотрено в день получения протокола. Если нарушителя задержали, то не позднее 48 часов с момента его задержания Лицам, которые должны участвовать в рассмотрении дела, заранее сообщается время и место, где это будет проходить.

Статья 28

7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ФСТ России в соответствии со статьями 23.51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, осуществляется на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ – судьями. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТ России вправе Руководитель ФСТ России, его заместители, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, его заместители (статья 23.51 КоАП РФ). Процессуальные сроки (статьи 4.5, 28.5, 28.7, 28.8, 29.6 КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, — по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Напомним, что по факту ДТП на месте его совершения либо составляется административный протокол, либо принимается решение о проведении административного расследования (если окажется, что необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, т.е.

для ДТП, повлекших причинение вреда здоровью потерпевшего) и тогда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении по форме, указанной в приложении N 8 к Методическим рекомендациям.