Меры обеспечения по делам об административных правонарушения на порядок управления

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ФСТ России в соответствии со статьями 23.51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, осуществляется на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ – судьями. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТ России вправе Руководитель ФСТ России, его заместители, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, его заместители (статья 23.51 КоАП РФ). Процессуальные сроки (статьи 4.5, 28.5, 28.7, 28.8, 29.6 КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, — по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и признаки Текст научной статьи по специальности — Государство и право

В статье анализируются различные существующие в науке административного права дефиниции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. На основе выявления различных признаков рассматриваемых мер, предложено авторское определение исследуемого правового явления. Abstract 2012 year, VAK speciality — 12.00.00, author — SOKOLOV ALEKSANDR YURIEVICH, POPOV VASILIY VALERIEVICH The article analyses different existing definitions of provision procedure measures of administrative offences cases .

КоАП РФ, Статья 27

О выявлении конституционно-правового смысла части 1 статьи 27.1 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. 1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Рекомендуем прочесть:  Финансовые преступления

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды, основания и порядок применения

личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

Кодекс Украины об административных нарушенияхСтатья 260

когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное

Меры обеспечения по делам об административных правонарушения на порядок управления

К таким мерам относятся: • досмотр вещей, находящихся при физическом лице; • досмотр транспортных средств; • осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; • изъятие вещей и документов; • отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; • медицинское освидетельствование на состояние опьянения; • задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; • арест товаров, транспортных средств и иных вещей; • временный запрет деятельности; • залог за арестованное судно; • помещение в специальное учреждение иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. Если при незаконном применении указанных мер причинен вред заинтересованному лицу, он подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством. Поскольку указанные меры должны осуществляться в точном соответствии с требованиями законности, законодатель регламентирует порядок применения каждой из них.

Эти меры применяются в целях: пресечения административного правонарушения; установления личности нарушителя; составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Поскольку данные меры направлены в том числе и на установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение правильного рассмотрения дела, они фактически служат также обнаружению, закреплению и использованию доказательств по этому делу.

Административный регламент ГИБДД Приказ 185

Решения, действия (бездействие) сотрудников, в отношении которых Кодекс не предусматривает порядка обжалования, неразрывно связанные с конкретным делом об административном правонарушении (доказательства по делу, в том числе протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении), предметом самостоятельного обжалования быть не могут. Доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Наименование подраздела исключено. 245. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: сотрудников строевых подразделений Госавтоинспекции — руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие строевые подразделения Госавтоинспекции, в органы управления Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России; сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне — руководителям соответствующих подразделений Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на районном уровне, орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России; участковых уполномоченных полиции — в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в МВД России. Действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия, решений подчиненных должностных лиц, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также прокурору. 246. Жалобы подаются заявителями по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на интернет-сайтах органа управления Госавтоинспекции и федерального органа управления Госавтоинспекции.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления Госавтоинспекции, территориального органа МВД России на региональном уровне. 247. В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату.